Научно-образовательный форум по международным отношениям


Раздел V. НАРАСТАНИЕ НЕСТАБИЛЬНОСТИ В ЕВРОПЕ (1932 - 1937)


<<назад | далее>>

84. Конвенция о режиме проливов, подписанная 20 июля 1936 г. ("Конвенция Монтре")

      [Конвенция о режиме проливов, подписанная участниками конференции в Монтре (Швейцария) - СССР, Англией, Францией, Турцией, Болгарией, Грецией, Румынией, Югославией и Японией, заменила собой Лозаннскую конвенцию 1923 г.]

(Извлечение)

      Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны признают и подтверждают принцип права свободы прохода и мореплавания в Проливах.

      Осуществление указанного права будет впредь регулироваться постановлениями настоящей Конвенции.

 

Раздел I

Торговые суда

      Статья 2. В мирное время торговые суда будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания в Проливах днем и ночью, независимо от флага и груза, без каких-либо формальностей...

      Статья 4. Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, торговые суда независимо от флага и груза будут пользоваться правом свободы прохода и плавания в Проливах...

      Статья 5. Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, торговые суда, не принадлежащие к стране, находящейся в войне с Турцией, будут пользоваться правом свободы прохода и плавания в Проливах при условии, что [эти суда] никаким образом не оказывают содействия противнику.

 

Раздел II

Военные корабли

      Статья 10. В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда независимо от того, принадлежат ли они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы.

      Статья 11. Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами.

      Статья 12. Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.

      Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

      И в том и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем и притом на поверхности и проходить через Проливы в одиночку...

      Статья 14. Общий максимальный тоннаж всех судов иностранных морских отрядов, могущих находиться в состоянии транзита через Проливы, не должен превышать 15 000 тонн, за исключением случаев, предусмотренных в статье 11 и в приложении III к настоящей Конвенции.

      Однако отряды, указанные в предшествующем абзаце, не должны состоять более чем из девяти кораблей...

      Статья 18.1. Общий тоннаж, который Державы, неприбрежные к Черному морю, могут иметь в этом море в мирное время, ограничивается следующим образом:

      а) за исключением случая, предусмотренного в параграфе b), следующем ниже, общий тоннаж названных держав не будет превышать 30 000 тонн;

      b) в случае, если в любой данный момент тоннаж наиболее сильного флота в Черном море превысит по крайней мере на 10 000 тонн тоннаж наиболее сильного флота в этом море ко дню подписания настоящей Конвенции, то общий тоннаж в 30 000 тонн, предусмотренный в параграфе а), будет увеличен на столько же, вплоть до максимальной цифры в 45 000 тонн.

<<назад | далее>>


   Rambler's Top100 Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
На эмблеме Форума изображен “аттрактор Лоренца” -- фигура, воплощающая вариантность движения потоков частиц в неравновесных системах.

© Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002
Москва, Газетный пер, д. 9, стр. 7, офис 16
Адрес для корреспонденции: 101000 Москва, Почтамт, а/я 81
Тел.: (095) 790-73-94, тел./факс: (095) 202-39-34
E-mail: info@obraforum.ru

© Дизайн и создание сайта: Бюро Интернет Маркетинга, 2002