Институт
Международных Отношений
· Содержание
и формы работы
Методологический институт международных отношений включает в себя:
- лекции силами лучших специалистов;
- дискуссии и презентации научных работ и результатов исследовательских
проектов слушателей;
- семинары и круглые столы по вопросам методики научной и образовательной
работы, психологии и методики научного дискурса, управленческим аспектам
образовательных процессов;
- групповые и индивидуальные консультации;
- презентации благотворительных фондов, профильных журналов, проектов
и начинаний научно-образовательного характера.
В ходе
работы сессий каждый слушатель обеспечивается подборкой учебно-методических
материалов и литературы по профилю соответствующей специальности.
Опоздание
и досрочный отъезд с сессий Института не допускаются. Слушателям, прошедшим
полный курс занятий сессии, выдается соответствующий сертификат (диплом).
Основные
содержательные блоки преподавания в Институте в 1995-2004 гг.:
I. Международные отношения
- проблемы политического и экономического лидерства в XXI веке;
- транснациональные угрозы и современные международные отношения;
- несиловые методы регулирования международных отношений;
- проблема лидерства в международных отношениях;
- современный этап глобализации;
- проблема международного порядка в начале XXI века;
- равноположенное развитие как альтернатива глобализации;
- национализм и этничность;
- интеграция как вариант политической трансформации;
- макроэкономическое регулирование в 1990-е гг.;
- концепции международной и национальной экономической безопасности;
- норма, мораль и сила как регуляторы международных отношений;
- внешняя активность регионов, региональный и национальный интересы;
- геоэкономика России;
- война и демократия.
II. Политология и конфликтология
- философия международных отношений;
- противоречия "реальной демократии" в России;
- идея переходности в контексте современного научного знания;
- понятие кризиса и его функции;
- проблема вписанности российских реформ в общие закономерности модернизации;
- гарантии необратимости преобразований в переходных обществах;
- конфликт и раскол как культурно-функциональная специфика конфликтного
поведения;
- эволюция современных либеральных концепций;
- новые концепции нации и государства.
В 2002-2004 годах экспертизу на школах прошло более 100 работ молодых
специалистов, и 41 из них смогли получить бесплатные консультации по своим
темам у преподавателей школы. Ряд преподавателей привлекался в качестве
официальных оппонентов и неофициальных рецензентов диссертационных работ
и книжных изданий молодых ученых из регионов после завершения официальной
программы занятий. |